Отдельные изменения в законодательстве РФ и нормативной базе, связанные с исполнением федерального бюджета, вступившие в силу в 2010 году

Страница 1

Рассмотрим основные изменения, которые внесены в процесс исполнения федерального бюджета в 2010 г. нормативными правовыми актами - Федеральными законами РФ, постановлением Правительства РФ, приказами Минфина России и Федерального казначейства.

Федеральный закон РФ от 02.12.09 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 гг.» (далее - Закон № 308-Ф3)

Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ (ст. 2) на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 гг. согласно Приложению № 1 к Закону № 308-Ф3 не изменились по отношению к прошлому году, но дополнились новыми видами доходов, в том числе:

Подлежащими зачислению в размере 100 % в федеральный бюджет: - доходы от внешнеэкономической деятельности дополнены тремя видами доходов:

поступления от внешнеэкономической деятельности в рамках межправительственных соглашений;

авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей;

денежный залог в обеспечение уплаты таможенных и иных платежей;

доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, дополнены следующим видом доходов:

сбор за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации;

доходы от продажи материальных и нематериальных активов дополнены следующим видом доходов:

доходы от реализации древесины, полученной при проведении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов при размещении государственного заказа на их выполнение без продажи лесных насаждений для заготовки древесины, а также древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со ст. 43-46 Лесного кодекса РФ.

Подлежащими зачислению в размере 100 % в бюджеты субъектов РФ:

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства дополнены следующим видом доходов:

доходы, поступающие в порядке возмещения бюджету субъекта РФ средств, выплаченных в возмещение судебных издержек. Кроме того, ст. 2 дополнена ч. 5, согласно которой зачисление в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов доходов от погашения задолженности по единому социальному налогу (соответствующим пеням и штрафам) осуществляется по нормативу 100 % в соответствующий бюджет по налоговой ставке, действовавшей до 1 января 2010 г.

Индексация ставок отдельных видов платежей на 2010 г.

Изменения коснулись ч. 3 ст. 3, согласно которой нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством РФ в 2003 г. и 2005 г., применяются в 2010 г. с коэффициентом, соответственно, 1,79 и 1,46 (вместо 1,62 и 1,32 - в 2009 г.).

Особенности использования средств, получаемых федеральными бюджетными учреждениями

В ч. 1 ст. 6 внесена поправка, допускаюшая «исключение из правил». В 2010 г. средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут (как и в 2009 г.) направляться федеральными бюджетными учреждениями на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Указанная статья также дополнена существенными положениями ч. 6 и 7, согласно которым остатки средств на счетах территориальных органов Федерального казначейства (далее - ОрФК), открытых в учреждениях Центрального банка РФ (далее - ЦБ РФ) в соответствии с законодательством РФ, на которых отражаются операции со средствами, полученными федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, и средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных бюджетных учреждений, могут перечисляться Федеральным казначейством в 2010 г. с соответствующих счетов территориальных ОрФК в федеральный бюджет с их возвратом до 31 декабря 2010 г. на указанные счета в порядке, установленном Минфином России. ОрФК осуществляют проведение кассовых выплат за счет средств, полученных федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, и средств, поступающих в их временное распоряжение, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления федеральными бюджетными учреждениями оформленных в установленном порядке платежных документов.

Страницы: 1 2

Кючевые разделы

Инвестиционные риски

Весьма часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них по каким-либо критериям.

Инвестиционное финансирование

Финансирование инвестиций предусматривает определение источников денежных средств, а также выбор наиболее приемлемого способа финансирования. Естественно, что первым возможным источником могут выступить собственные средства.

Инвестиционная политика

Весьма часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них по каким-либо критериям.