Государственный заказ как метод рационализации расходования средств бюджета

Страница 1

Введение

Государственный заказ - заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования. На сегодняшний день государство нуждается в ответственных и добросовестных исполнителях тех или иных видов работ, услуг, в поставщиках различных товаров, чем обусловлена актуальность данной темы. С целью поиска исполнителей и поставщиков на различных открытых площадках размещаются госзаказы, и их количество постоянно растет. Иными словами, государство становится организатором тендеров, конкурсных торгов, аукционов.

Государственный заказ обеспечивает:

«потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация;

потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ;

потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков».

Государственный заказ является рациональным методом расходования бюджетных средств, однако закон, определяющий порядок проведения закупок продукции для государственных нужд вызывает немало нареканий как со стороны заказчиков и исполнителей по государственным контрактам, так и со стороны государственных органов.

Тема закупок для государственных нужд рассмотрена в работах следующих авторов: Нестерович Н., Смирнов В., Абалкин А. В работах перечисленных авторов достаточно широко освещены вопросы формирования, размещения и исполнения государственного заказа на федеральном уровне, однако, недостаточно подробно рассмотрена тема закупок продукции для государственных нужд на уровне субъекта Российской Федерации.

Цель

данной работы: анализ системы государственных закупок в Санкт-Петербурге (на примере организации государственных закупок в Выборгском районе), а также, на основе изученного материала, внесение конкретных практических предложений по совершенствованию механизма реализации государственного заказа Санкт-Петербурга.

В соответствии с обозначенной целью и для ее последовательного достижения в данной работе поставлены следующие задачи

:

детальное ознакомление с существующей методологией закупок для государственных нужд в России;

изучение и анализ системы формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга (на примере Выборгского района Санкт-Петербурга);

рассмотрение преимуществ и недостатков организации системы государственного заказа в Санкт-Петербурге;

внесение конкретных предложений по решению проблем в организации закупок для государственных нужд.

Объектом исследования

является система государственного заказа.

Предмет исследования

- особенности механизма реализации системы государственного заказа в Санкт-Петербурге (на примере Выборгского района Санкт-Петербурга).

В работе использовались следующие методы

исследования: статистический, сравнительный анализ и системный подход.

При дипломном исследовании использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регламентирующие порядок осуществления закупок продукции для государственных нужд на федеральном и региональном уровне; специализированная литература ведущих специалистов страны по данной тематике, а также официальные публикации органов государственной власти Санкт-Петербурга.

В первой главе рассматриваются организационные и методические особенности осуществления государственных закупок. Выделено такое понятие как прокьюремент, его место и значение в системе закупок. Детально разобраны основные определения, формы и методы осуществления закупок для государственных нужд. Также обозначено необходимое правовое поле, в рамках которого будет проводиться дальнейшее исследование.

Во второй главе рассматривается организация государственного заказа в субъекте Российской Федерации (на примере Выборгского района Санкт-Петербурга). Выделена структура, задачи и функции отдела государственного заказа администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, а также рассмотрена современная организация государственных закупок и выделены основные проблемы, возникающие при механизме реализации государственного заказа.

Страницы: 1 2

Кючевые разделы

Инвестиционные риски

Весьма часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них по каким-либо критериям.

Инвестиционное финансирование

Финансирование инвестиций предусматривает определение источников денежных средств, а также выбор наиболее приемлемого способа финансирования. Естественно, что первым возможным источником могут выступить собственные средства.

Инвестиционная политика

Весьма часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них по каким-либо критериям.