Анализ эффективности применения информационных систем для осуществления электронной коммерции (на примере ОАО Ростелеком)

Актуальность темы дипломной работы.

Для развития современной экономической науки эффективное управление компанией, является первоочередной целью для достижения которой, стали применятся современные средства автоматизации деятельности компании. Большую популярность стала приобретать автоматизация деятельности компании за счёт внедрения информационных систем. В современных условиях без применения информационных систем уже невозможно представить процесс функционирование компании.

Использование информационных систем позволяет компаниям добиться не просто экономии ресурсов и времени, а изменить принципы и традиции общественного производства, распределения и потребления.

Активное развитие современных технологий позволило коренным образом изменить устоявшиеся веками технологии проведения коммерческих операций за счёт широкого использования информационных систем. Постепенно происходит становление новой стратегии ведения коммерческой деятельности, получвшей название «электронная коммерция».

Электронная коммерция характеризуется принципиально новыми методами ведения коммерческой деятельности. Экономический успех электронной коммерции достигается за счёт пересмотра и усовершенствования, основных бизнес-процессов компании.

Электронная коммерция выступает как результат новых качественных изменений, связанных с внедрением информационных систем в традиционно существующий бизнес.

Степень научной разработанности темы.

Основной вклад в развитие теоретических и методологических вопросов системы электронной коммерции внесли российские и зарубежные авторы:

И.Т. Балабанов, В.Н. Бугорский, И. Геращенко, А. Демидов, С.А. Дятлов, Л.С. Климченя, О.А. Кобелев Д. Козье, М. Рейнолдс, Соколицын, Н.И. Соловяненко, Т. Уилсон, И.В. Успенский, В.В. Царев, С.А Юрасов.

Среди российских авторов большой вклад в развитие представлений о электронной коммерции внесли С.А Юрасов, И.Т. Балабанов, Л.С. Климченя их труды содержали в себе описание всех начальных этапов развития систем электронной коммерции, основные методы и формы реализации систем электронной коммерции на практике.

Зарубежные авторы таки как Д. Козье, М. Рейнолдс, Т. Уилсон, в своих трудах описывают

основные

моменты становления электронной коммерции как самостоятельной области знаний и её дальнейшее развитие, а так же применение её методов для осуществления современной предпринимательской деятельности.

Изучение трудов отечественных и зарубежных авторов показало, что электронная коммерция как самостоятельная научная дисциплина пока только набирает свою популярность среди компаний во всем мире. Что касается, эффективности применения систем то, в настоящее время отсутствует научное обоснованные методы оценки эффективности функционирования систем электронной коммерции.

Методологической и информационной базой

для написания дипломной работы является информация в работах отечественных и зарубежных авторов в области экономической теории, менеджмента, электронной коммерции, автоматизации деятельности компании и применении информационных систем, а так же отчетность объекта анализа, для выявления финансового положения компании.

Цели и задачи дипломной работы:

Целью дипломной работы является анализ эффективности применения информационных систем для осуществления электронной коммерции на примере ОАО «Ростелеком».

Цель данной работы определила следующие ее задачи:

1) Рассмотреть общие понятия электронной коммерции;

) Рассмотреть информационные системы автоматизации процесса взаимоотношения с клиентами;

) Рассмотреть использования информационных систем для электронной коммерции;

) Проанализировать характеристику деятельности ОАО «Ростелеком», провести финансово-экономический анализ; .

) Описать CRM систему в «Ростелеком» и её значение для успешной работы с клиентами;

) Рассмотреть «Личный кабинет» как элемент электронной коммерции на «Ростелеком»;

) Предложить рекомендации по улучшению существующей системы ведения электронной коммерции на ОАО «Ростелеком».

Объектом

данной дипломной работы является ОАО «Ростелеком», а предметом

является применение информационная система для осуществления электронной коммерции.

Структура и содержание теоретической и практической частей дипломной работы.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе освещены вопросы теоретических основ электронной коммерции, а именно общие понятия электронной коммерции, информационные системы автоматизации процесса взаимоотношений с клиентами, использование информационных систем для электронной коммерции.

Вторая глава представляет собой анализ финансовой деятельности компании, применение CRM системы в компании для работы с клиентами, рассмотрен «Личный кабинет» являющийся элементом применения методов электронной коммерции, а так же предложены рекомендации по улучшению существующей системы ведения электронной коммерции на ОАО «Ростелеком» при помощи новых методов ведения электронной коммерции.

Апробация работы.

Личный вклад в дипломную работу заключается в сборе и анализе научной литературы по изучаемой теме, также вклад автора заключается в анализе финансовой деятельности компании «Ростелеком», описании применения информационной системы CRM от компании PETER-SERVICE для автоматизации процесса взаимоотношений с клиентами, описании элемента электронной коммерции системы «личный кабинет», в написании рекомендации по улучшению существующей системы ведения электронной коммерции. В заключении предложен проект «мобильный кабинет», который предлагается реализовать как альтернативу существующей системы «личный кабинет». Реализация данного проекта обеспечит компании новый канал взаимодействия со своими клиентами, позволит снизить издержки по обслуживанию клиентов и оптимизировать процесс взаимодействия с абонентами компании «Ростелеком».

Положения выносимые на защиту:

1. Появление электронной коммерции характеризуется принципиально новым взглядом на принципы ведения хозяйственной деятельности. Использование методов электронной коммерции позволяет компаниям более эффективно и гибко осуществлять внутренние операции в компании, плотно взаимодействовать со своими поставщиками и намного быстрее реагировать на запросы своих заказчиков.

. В настоящее время во многих компаниях используются информационные системы, автоматизирующие процессы компании. Применение информационных систем позволяет компаниям повысить оперативность и эффективность взаимодействия между подразделениями; увеличить экономическую эффективность деятельности компании; создать систему стратегического и оперативного планирования, систему прогнозирования.

. Современные условия развития информационных технологий позволяют эффективно использовать информационные системы для управления компанией. Электронная коммерция выступает результатом новых качественных изменений, связанных с внедрением информационных систем в традиционно существующий бизнес.

. Тема дипломной работы рассматривается на примере телекоммуникационной компании ОАО «Ростелеком». В частности рассматривается информационной система класса CRM, данная система представляет собой программное решение, направленное на автоматизацию процессов взаимоотношений с клиентами. Применение CRM системы делает прозрачным весь процесс взаимодействия компании со своими клиента. Использование CRM системы рассматривается в отделах продаж, обслуживания, технического отдела, маркетинга, также в дипломной работе рассматривается система «личный кабинет» которая представляет своим клиентам возможность выполнять действия по управлению своими услугами через систему, реализуемую на web-сайте компании.

5. Для улучшения деятельности компании в рамках электронной коммерции предполагается реализовать проект «мобильный кабинет». Проект «мобильный кабинет» представляет собой мобильное приложение для современных портативных устройств, который предназначен для автоматизации бизнес-процессов компании, позволяющий оптимизировать процессы взаимоотношений компании со своими клиентами.

ГЛАВА 1. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Кючевые разделы

Инвестиционные риски

Весьма часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них по каким-либо критериям.

Инвестиционное финансирование

Финансирование инвестиций предусматривает определение источников денежных средств, а также выбор наиболее приемлемого способа финансирования. Естественно, что первым возможным источником могут выступить собственные средства.

Инвестиционная политика

Весьма часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них по каким-либо критериям.