Государственное регулирование хозяйственной деятельности машиностроительных предприятий через налоговый потенциал

Результаты реформирования экономической системы в России, кризисное состояние промышленности определяют необходимость пересмотра роли государства в экономической жизни общества.

Одним из основных инструментов государственного регулирования экономики является налогово-бюджетная политика государства. На современном этапе развития общества инструменты налогового регулирования не учитывают особенностей российской экономики, связанных с отсутствием нормального денежного обращения, распространением неденежных форм расчета предприятий за реализованную продукцию. Кроме того, в условиях перехода на новые условия хозяйствования управление функционированием экономики посредством налоговой политики часто не учитывает потребностей предприятий и подрывает основу одной из основных целей государственного регулирования экономики - обеспечение экономического роста хозяйствующих субъектов.

Актуальность поставленной проблемы определяется:

• значимостью и необходимостью государственного регулирования переходной экономики;

• отсутствием критериев, оценивающих возможности предприятий по погашению налоговых обязательств;

• отсутствием методики восстановления денежной формы исполнения бюджета, обеспечивающей сохранение устойчивого экономического развития предприятия.

Исследование проблем государственного регулирования переходной экономики нашло отражение в трудах Л.И.Абалкина, Т.А.Агаповой, О.И.Боткина, А.С.Булатова, В.Д.Камаева, Е.А.Киселева, К.В.Павлова, В.А.Пикулькина, В.М.Соколинского, Л.Г.Ходова, М.Н.Чепурина, А.Ф.Шишкина, Е.Г.Ясина и других. Отдельные вопросы изучения проблемы экономических отношений государства и предприятия, как налогоплательщика, освещены в трудах Н.М.Вараксиной, А.В.Ивановой, П.Г.Карпова, А.С.Генкина, П.Е.Жукова, Л.Н.Павловой, Н.Б.Телятникова, С.Н.Хурсевича, Т.Ф.Юткиной и других авторов.

Однако, несмотря на внимание исследователей к проблеме государственного регулирования взаимоотношений государства и предприятия такое важное направление, как согласование интересов государства (по сбору налогов) и хозяйствующего субъекта (по обеспечению экономического развития) осталось недостаточно освещенным.

Это определило цель курсовой работы: разработка метода государственного регулирования взаимоотношений машиностроительных предприятий и государства с созданием условий для их экономического развития.

Цель обусловила необходимость решения следующих основных задач:

. обосновать использования во взаимоотношениях предприятия и государства экономических методов управления;

. определить роль машиностроения в социально-экономическом развитии Российской Федерации

. описать налоговый потенциал в системе экономических потенциалов региона и предприятия

. проанализировать денежные ресурсы машиностроительных предприятий

. обосновать необходимость решения проблемы машиностроительных предприятий программно-целевыми методами и с участием государства

Объектом исследования является система государственного регулирования хозяйственной деятельности машиностроительных предприятий в условиях платежного кризиса.

Предметом исследования является налоговый потенциал в хозяйственной деятельности машиностроительных предприятий.

Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ С ГОСУДАРСТВОМ

Кючевые разделы

Инвестиционные риски

Весьма часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них по каким-либо критериям.

Инвестиционное финансирование

Финансирование инвестиций предусматривает определение источников денежных средств, а также выбор наиболее приемлемого способа финансирования. Естественно, что первым возможным источником могут выступить собственные средства.

Инвестиционная политика

Весьма часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них по каким-либо критериям.