Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования

Бюджет государства и государство выражают интересы общества, и в силу необходимости является как бы связующим звеном всех финансовых отношений. Государственный бюджет

- управляющая и управляемая система в масштабах всего общества. Таким образом, бюджет является одним из важнейших институтов любого государства. С помощью государственного бюджета власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения возложенных на них функций. В связи с необходимостью реализации экономической сущности бюджета, государственный бюджет выполняет следующие основные макроэкономические функции: распределительная, контрольная.

Распределительная функция

бюджета проявляется непосредственно через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням органов власти государственного и местного управления. Важное значение в распределении бюджетных средств отводится фондам: резервному, развития, поддержки субъектов РФ.

Контрольная функция

бюджетов действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность органов государственного и местного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств. Контрольная функция бюджета имеет конкретную форму проявления и реализуется по следующим направлениям:

контроль за правильным и своевременным перечислением доходов в бюджеты и внебюджетные фонды;

контроль за целевым, экономным и эффективным использованием бюджетных ресурсов и средств внебюджетных фондов.

Цель работы

: осветить основные стороны бюджета как государственного института. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть структуру, функции бюджета, структуру доходов и расходов бюджета, проблему бюджетного дефицита. Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1.

Изучить понятие государственного бюджета;

2.

Рассмотреть сущность и роль доходов и расходов в бюджете.

Бюджет

- это инструмент государственного регулирования экономики, который напрямую влияет на повышение устойчивого экономического роста и благосостояния страны, и как следствие идут такие положительные процессы как снижение уровня инфляции, валютного курса и снижение уровня процентных ставок. Достижение всего этого, требует выполнение ряда задач, основные из которых это полноценное финансирование социальной сферы, стимулирование инвестиционной активности, безусловным выполнением государством своих обязательств.

Без выработки чётких принципов бюджетной политики невозможно дальнейшее движение нашей страны по пути построения цивилизованной современной (нынешний криминально-олигархический рынок назвать цивилизованным нельзя) рыночной экономике и гражданского общества.

Существуют недостатки бюджета:

Бюджеты не связаны в единую систему и с условиями развития территориальных образований в социально-экономической сфере и в демографическом отношении и по своей сути являются разрозненными, формально составляющими единую бюджетную систему.

В области бюджетной политики недостаточно четко прослеживаются приоритеты социально-экономической направленности развития не только территориальных образований, но и государства в целом.

В существующей бюджетной системе не в полной мере реализуются на практике принципы, составляющие ее основу.

Бюджетные ресурсы РФ очень незначительны, и в ближайшее время существенно их увеличить не представляется возможным.

Кючевые разделы

Инвестиционные риски

Весьма часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них по каким-либо критериям.

Инвестиционное финансирование

Финансирование инвестиций предусматривает определение источников денежных средств, а также выбор наиболее приемлемого способа финансирования. Естественно, что первым возможным источником могут выступить собственные средства.

Инвестиционная политика

Весьма часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них по каким-либо критериям.